36% родителей школьников делают нужные для учёбы покупки в разгар летних каникул (июнь-июль), и только 12% опрошенных подготовку к новому учебному году начинают сразу по окончании предыдущего.
У 57% родителей есть опыт покупки школьных товаров онлайн. Респонденты ответили, что приобретают необходимые для школы товары и на маркетплейсах, и в интернет-магазинах, и на досках объявлений, и даже в социальных сетях и мессенджерах.
В частности, маркетплейсы предпочитают 50% родителей. Забирать школьные онлайн-покупки 80% опрошенных предпочитают в пунктах выдачи заказов. 26% родителей выбирают почтовые отделения, курьерской доставкой пользуются 13%, а постаматами — 12%. Самовывоз из интернет-магазинов считают удобным 19% респондентов.
Впрочем, более чем для половины (65%) россиян специализированные магазины и торговые центры — основной канал для покупки школьной формы и принадлежностей.
Школьная форма, по результатам опроса, — однозначно самая большая статья расходов на подготовку к школе: с этим согласны 89% родителей.