В 2023 г. Почта России продолжила развивать актуальные цифровые сервисы, предложив клиентам порядка двадцати новых цифровых продуктов. В результате цифровая выручка компании увеличилась на 14%, обеспечив уже треть общей выручки. Доля писем, отправленных в гибридном и электронном форматах, составляет уже более 30% в общем объёме письменной корреспонденции.
Выручка от направления «финансовые технологии», развитие которого происходит совместно с Почта Банком, увеличилась на 23% относительно 2022 г. Для миллионов граждан страны отделения Почты России остаются единственным доступным пунктом получения финансовых услуг.
В 2023 г. Почта активно развивала сотрудничество с партнёрами на рынке электронной коммерции, прирост выручки в этом сегменте составил 30%, в том числе в 3 раза выросла выручка от логистических складских услуг.
В 2023 г. компания продемонстрировала снижение расходов по ряду ключевых бизнес-направлений. За счёт построения оптимальных маршрутов и использования внутренних ресурсов расходы на транспортные услуги сторонних организаций сократились на 9,5%.
Во исполнение поручения Президента РФ и при поддержке Правительства РФ Почта продолжила модернизацию сельских почтовых отделений. В 2023 г. компания обновила 1272 отделения, что позволило повысить качество обслуживания для 3,4 млн сельских жителей.
Почта также инвестирует собственные средства в реконструкцию и ремонт отделений: в 2023 г. компания отремонтировала 280 отделений. В прошлом году Почта также открыла 68 новых точек обслуживания клиентов. Практически на 14% снизилось количество временно закрытых отделений. Введен в строй логистический центр в Нижнем Новгороде.
Почта России обеспечивает стабильную связь со 130 государствами, возобновив в 2023 г. доставку в 13 стран. Выстраиваются логистические каналы с основными торговыми партнерами России.
- Почта России демонстрирует стабильный рост основных показателей деятельности, продолжая активно развиваться. Модернизация и открытие новых объектов, расширение портфеля услуг для бизнеса и физических лиц, повышение операционной эффективности на ключевых участках – этот комплекс мер по оздоровлению компании подтвердил свою эффективность. В результате мы смогли повысить заработную плату для 115 000 сотрудников основного производства. Дальнейшее повышение благополучия работников Почты – одна из наших важнейших задач. При этом значительные ресурсы компания по-прежнему тратит на поддержание равного доступа граждан к почтовым, финансовым и социальным услугам в любом уголке страны, включая труднодоступные и удалённые территории. Мы продолжаем работать над улучшением качества сервиса и созданием ценности для наших клиентов и сотрудников. Наша цель и миссия — быть близкими, удобными и нужными для каждого жителя России», — отметил генеральный директор Почты России Михаил Волков.